Часто задаваемые вопросы розничному комплексу
1. Какое количество компьютеров требуется для автоматизации магазина? На какое количество компьютеров устанавливаются компоненты комплекса «Ювелир-торговля»?
От одного до трех. Выбор за
Вами.
Система рекомендуется для установки на Один компьютер
при следующих условиях:
- некрупный магазин/салон
- склад и торговый зал находятся в одной комнате.
- товаровед приходует (в т.ч. биркует) новый товар в
нерабочие часы магазина (до открытия или после закрытия), либо функции продавца
и товароведа выполняет один сотрудник.
При данном способе установки, системы «Склад магазина»
и «Торговый зал» устанавливаются на один компьютер, и их использование возможно
по очереди.
Система рекомендуется для установки на Два компьютера
при следующих условиях:
- склад и торговый зал располагаются в соседних
помещениях.
- функции продавца и товароведа выполняют разные
сотрудники, и, кроме того, товароведу требуется собственный постоянный доступ к
системе.
При данном способе установки, системы «Склад магазина»
и «Торговый зал» устанавливаются на разные компьютеры в одной компьютерной
сети. Это позволяет товароведу приходовать/бирковать товар, снимать отчеты, а
продавцам одновременно осуществлять реализацию в торговом зале.
Система рекомендуется для установки на Три компьютера,
если Вы располагаете (или хотите использовать) в салоне выделенный сервер для
хранения данных. Выделенный сервер обеспечивает более высокий уровень
сохранности данных, но его приобретение не обязательно. При использовании
системы на двух компьютерах, резервная копия хранится на обоих компьютерах. А
объемы данных не настолько большие, чтобы для их обработки требовался отдельный
сервер.
При данном способе установки, системы «Склад магазина»
и «Торговый зал» устанавливаются на разные компьютеры в одной компьютерной
сети, а база данных размещается на третьем компьютере - сервере.
2. Влияют ли способы установки
системы (описанные в п. 1) на ее стоимость?
Нет, не влияют.
Более того, располагая «Руководством администратора» -
документация к системе, Вы можете в дальнейшем самостоятельно перейти от одного
способа размещения компонентов системы к другому.
3. Для какого помещения предназначены
компьютеры, указанные в спецпредложениях?
Компьютеры предназначены для
торгового зала.
Если Вы планируете использовать отдельный компьютер для
«Склада магазина», Вы можете использовать имеющийся у Вас компьютер или
заказать компьютер у нас.
4. Можем ли мы использовать свой
компьютер вместо указанного в спецпредложении?
Да, можете. Стоимость
спецпредложения будет соответственно снижена.
5. Можем ли мы использовать свое
оборудование (принтеры, сканеры, ККМ, денежный ящик, табло покупателя) вместо
указанных в спецпредложении?
Да, можете. Стоимость спецпредложения
будет соответственно снижена. Но прежде, мы советуем проконсультироваться с
нашими специалистами по вопросам совместимости Вашего оборудования.
6. Какое количество сканеров
требуется для работы?
При установке Систем «Склад» и
«Торговый зал» на один компьютер (варианты установки описаны в п.1), требуется
один сканер. При установке Систем «Склад» и «Торговый зал» на два компьютера,
рекомендуется два сканера.
Продавцу сканер необходим для подбора товара, а
товароведу - для проведения инвентаризаций, получения справки по товару,
оформления возвратов поставщикам итд.
7. Если сканер не «прочитает»
штрих-код, что делать?
При программировании этикетки можно
учесть этот момент, и выводить на печать цифровой код товара. Продавец может
отпустить товар вручную с помощью этого кода.
8. Возможно ли использование
комплекса вообще без сканеров?
Да, возможно. Стоимость спецпредложения
будет соответственно снижена. На этикетке вместо штрих-кода можно печатать код
товара и отпуск в Торговом зале производить с помощью него.
9. Возможно ли использование
комплекса и без принтера, и без сканера?
Да, возможно. Стоимость спецпредложения
будет соответственно снижена. Товар можно приходовать, не печатая этикетки, а
при продаже использовать визуальный подбор.
10.1. Можем ли мы использовать
Комплекс без принтера штрих-кодов, но отпуск товара производить сканером?
Можете, при условии, что приходуемый
товар уже обиркован Вашим поставщиком и имеет штрих-код. В этом случае,
товаровед при приходовании товара сканером осуществит привязку к имеющемуся на
изделии штрих-коду, что позволит продавцу отпустить этот товар.
10.2. Можем ли мы использовать
Комплекс без принтера штрих-кодов, печатая этикетки на обычном принтере, а
отпуск товара производить сканером?
Вы можете печатать 40-50 этикеток со
штрих-кодами на одном листе формата A4. Далее, эти этикетки вырезаются и
прикрепляются степлером к бирке производителя. На таких этикетках, по желанию
пользователя, может быть напечатана стоимость изделия.
11. Каким образом реализована печать
товарного чека в системе? Нужен ли нам отдельный принтер для печати товарных
чеков?
Система обеспечивает автоматическую
печать товарного чека на обычный принтер. Если Вам негде разместить принтер:
- Вы можете заказать у нас или приобрести компактный
струйный принтер.
- Возможна настройка печати товарного чека через
фискальный регистратор (ККМ).
12. Можно ли подключить считыватель
дисконтных карт и использовать его в системе?
Да, можно. Стоимость считывателя
дисконтных карт – от 40 долларов. Установка и настройка – бесплатно (если
проводится одновременно с другими работами по установке).
13. Какие виды дисконтных карт
поддерживает комплекс?
Программно-аппаратный комплекс
поддерживает следующие виды дисконтных карт:
а) Обычная пластиковая карта.
б) Индивидуальная (номерная) пластиковая карта без
магнитной полосы.
в) Пластиковая карта без магнитной полосы с
штрих-кодом.
г) Пластиковая карта с магнитной полосой.
Обычная пластиковая карта. Такой
вид карт является самым распространенным и простым в обращении. При совершении
покупки пластиковая карта предъявляется кассиру, который предоставляет скидку.
Недостатком этого вида является то, что она не позволяет контролировать работу
кассира, сам факт предоставления и сумму скидки, отслеживать список покупок и
т.д. Никаких дополнительных устройств для этого вида дисконтных карт не
требуется.
Индивидуальная (номерная) пластиковая карта без
магнитной полосы. При выдаче карты клиенту ее номер и размер(условия) скидки
фиксируются в системе. При совершении покупки продавец вводит номер
предъявленной карты, размер скидки устанавливается автоматически. Пластиковая
карта с номером позволяет частично контролировать работу кассира и отслеживать
список покупок. Частично, т.к. кассир может не имея физически карты ввести ее
номер для любой покупки. Никаких дополнительных устройств для работы с этим
видом дисконтных карт не требуется.
Пластиковая карта без магнитной полосы с штрих-кодом.
При выдаче карты клиенту ее номер и размер(условия) скидки фиксируются в
системе. При совершении покупки продавец считывает предъявленную карту
посредством сканера, размер скидки устанавливается автоматически. Пластиковая
карта с штрих-кодом позволяет полностью контролировать работу кассира и
отслеживать список покупок. Для работы с этим видом дисконтных карт требуется
сканер в торговом зале.
Пластиковая карта с магнитной полосой. При выдаче карты
клиенту ее номер и размер(условия) скидки фиксируются в системе. При совершении
покупки продавец считывает предъявленную карту посредством специального
устройства, размер скидки устанавливается автоматически. Пластиковая карта с
магнитной полосой позволяет полностью контролировать работу кассира и
отслеживать список покупок. Для работы с этим видом дисконтных карт требуется
считыватель карт в торговом зале.
14. Каким образом в системе
реализована работа с платежными картами?
Для возможности приема платежей с
использованием пластиковых карт, Вам следует заключить договор с банком,
предоставляющим эту услугу. В рамках договора, Вам будет предоставлено
необходимое программное обеспечение и аппаратные средства. В программе
«Торговый зал» при отпуске товара продавец сможет указать, наличными или
банковской картой произведен платеж.
15. Можем ли мы использовать
автономную ККМ (кассовый аппарат, который не подключается к компьютеру) вместо
фискального регистратора?
Да, можете. Стоимость
спецпредложения будет соответственно снижена. В этом случае, после отпуска
товара и печати товарного чека из системы, продавец должен выбить сумму,
указанную в товарном чеке вручную на кассе.
16. Совместим ли программный комплекс
«Ювелир-торговля» с бухгалтерской системой 1С?
Да, совместим. Приходные и расходные документы (данные о закупках и о продажах) могут быть выгружены в 1С-бухгалтерию, версий 7.7, 8.1. Данный модуль приобретается отдельно.
17. Мы хотим переслать печатный документ (спецификацию, накладную, СФ и т.п.) клиенту по электронной почте.
Как это сделать?
Для этого можно использовать бесплатную программу Foxit Reader. Она позволяет сохранять в формат PDF любой выводимый на печать файл, что в полной мере решает поставленный вопрос. подробнее...