О ценах на программные продукты

    Цены на программные продукты - откуда они берутся?

    В 90-е годы можно было услышать такой вопрос - "Почему ваша программа столько стоит, ведь на радиорынке можно купить любой диск за три доллара".  Слава б-гу, сейчас этот вопрос задавать перестали, но стали задавать другой вопрос: "Почему известная бухгалтерская программа стоит в десять раз дешевле вашего продукта?  Откуда берется такая цена?"

   Попытаемся объяснить.

    Очевидно, что подобная продукция не имеет себестоимости, в общепринятом смысле этого слова. Программный продукт создается годами коллективом программистов, тестировщиков и прочего персонала. (К слову, программисты являются одними из самых дорогих специалистов на рынке труда.)

     Таким образом, цены на продукты устанавливаются таким образом, чтобы при существующем объеме продаж, компания могла существовать, т.е. компенсировать текущие расходы и расходы на заработную плату, а также, получать прибыль. Ключевым параметром здесь является объем продаж. Например, стандартная бухгалтерская программа продается тысячами (или десятками тысяч) экземплярами в месяц.  Мы же продаем специализированный, отраслевой продукт и имеем штучное количество продаж в месяц. Вот отсюда и берется разница в ценах.
    Призываем также подумать еще вот о чем: программный продукт - это один из основных инструментов Вашего бизнеса. При этом, программный продукт приобретается на много лет. Например, вы приобрели пакет программ за 100 000 руб, и он будет использоваться в течении 5 лет.

    Если пересчитать помесячно, получается менее чем 1 700 рублей в месяц!  Это, согласитесь, совсем немного, и, например, сравнимо с затратами на сотовую связь или доступ в интернет.